Советы родителям



Рекомендации для родителей.
«Какое сейчас время года
Ориентировка по времени должна базироваться на прочной чувственной основе, т.е. переживании длительности времени в связи с осуществлением разнообразной деятельности, по-разному эмоционально окрашенной, а также наблюдениями за явлениями природы, жизни, событиями и т.д.
Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, установлению причинно-следственных связей между ними.
Рассматривая с ребенком картинки, изображающие времена года, обратите его внимание на деревья, дорогу, небо, солнце, людей, животных. Можно предложить ребенку нарисовать времена года так, как он себе их представляет. Например, зимой холодно, поэтому люди тепло одеваются. Кругом лежит снег, на реке лед, на деревьях и кустарниках нет листьев. Можно лепить снеговика, кататься на коньках и санках. Дни зимой короткие, рано темнеет. На смену зиме приходит весна. Пригревает солнышко, тают сосульки и снег, бегут ручейки. На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки, зеленеет травка. Дни становятся длиннее. Спящие зимой звери просыпаются, возвращаются перелетные птицы. За весной - лето. Летом жарко, солнце светит ярко, вода в реке теплая, можно купаться. Вокруг много цветов, летают бабочки, поют птицы. Дни становятся все длиннее, а ночи короче. Затем наступает осень. Солнце уже так не греет, листья начинают желтеть или краснеть, на деревьях их становится все меньше (загадка: Летом вырастают, а осенью опадают (Листья). Люди собирают урожай. Дни осенью становятся все короче. Все чаще идут дожди, дует ветер, становится совсем холодно. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Игра «Какое сейчас время года?»
Ребенку показывают четыре картинки, где изображены все времена года.
Задание: Назови и найди на картинке, какое сейчас время года? Разложи картинки по порядку, начиная, например, с лета. Перечисли основные признаки лета, назови летние месяца? Какое время года бывает перед летом, а после лета? и т.д.
«Разноцветные листья"
Осенью так характерно листья на деревьях меняют цвет. Можно принести домой с прогулки листик, обвести его по контуру на бумаге три раза, а затем раскрасить в зеленый, желтый, оранжевый (летом листья были зеленые, пришла осень и раскрасила листья в желтый, красный, оранжевый цвет).
Игра «Бывает — не бывает»
Взрослый говорит предложение, а ребенок определяет — бывает не бывает.
1. Зимой идет снег (бывает);
2. Новый год празднуют в мае (не бывает);
3. Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает);
4. Летом заяц становится белым (не бывает) и т. д.
Игра «Послушай и назови правильно»
Ребенку предлагается выбрать нужные слова, характерные для определенного времени года. Например: «Давай поговорим про Зиму. Зимой бывает — жарко, ветрено, холодно, душно. Летом бывает — холодно, сыро, жарко, морозно, пасмурно и т.д.».
Закрепляя времена года, задавайте ребенку разные вопросы,
например:
Какие времена года ты знаешь?
Перечисли времена года друг за другом по порядку?
Когда у тебя день рождения, какое это время года?
Какое время года самое холодное?
Какое время года самое теплое?
В какое время года вся природа оживает?
Когда можно купаться и загорать?
Когда птицы улетают в теплые края?
Когда сажают овощи на огороде?
Когда все вокруг созревает?
В какое время года некоторые животные впадают в спячку?
В какое время года тает снег?
Когда набухают почки на деревьях?
Когда появляется первая зеленая
трава?
Когда бывает праздник всех мам?
В какое время года дети идут в
школу?
Когда бывает Новый год?__


 Где право, а где лево?
При недостаточности пространственной ориентировки у детей
наблюдается запаздывание в формировании «схемы тела».
При развитии ориентировки в схеме своего тела необходимо соблюдать
следующую последовательность в работе:
1. Развивать умение выделять ведущую руку, а на его основе выделять другую руку и закреплять их речевые обозначения (покажи, какой рукой ты причёсываешься; покажи левую руку; постучи правой рукой по столу;возьми предмет в левую руку и т.д.).
2. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки и дальнейшее закрепление частей тела и их речевое обозначение (на собственном теле; на куклах; на изображениях людей).
3. Развивать умение ориентироваться в схеме лица и называть его части.
Хочется отметить, что для детей не является очевидным фактом, что правая щека, ухо, плечо... находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию можно подвести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками:
- соотнести части тела с правой рукой
- соотнести части тела с левой рукой
- перекрёстный вариант (показать правое плечо и левое ухо; показать левой рукой правый глаз).

Какие можно предложить упражнения?
1."Делай, как я"
Перед зеркалом ребёнок и взрослый, при необходимости с проговариванием,
выполняют одни и те же действия: "над головой", "под носом", "за ухом",
"перед глазами", "на груди", "за спиной" и т.д.
2."Путаница"
Взрослый намеренно показывает не те движения или места на теле, которые
называет. Ребёнок должен исправить и показать правильные части тела или
движения.
3.«Части тела»
Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа,
например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру
соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.
4.«Определи по следу»
На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног. Нужно
определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.
5. Определить по сюжетной картинке, в какой руке у персонажей картины
называемый предмет.
6. Определить левый или правый рукав у блузки, рубашки, карман у
джинсов. Изделия находятся в разном положении по отношению к ребенку.

Рекомендации дефектолога для родителей
«Краткая подборка игр для
обучения СЧЁТУ»
· Считайте все, что можно считать (ступеньки, ложки и чашки,
карандаши, печенье, пуговицы и пр.).
· Нарисуйте на полоске бумаги несколько кружков в цепочку. Попросите ребенка отрезать нужное количество кружков.
· Разрезайте картинки, кружки, квадраты на половинки и расскажите ребенку о том, что целое можно разделить на 2,3 и т.д. части.
· Если играете с пластилином или печете печенье – слепите вместе цифру.
· На прогулке напишите палочкой цифру на песке/снегу или мелом на асфальте.
· Изготовьте цифры из тонкого поролона. Намазывайте нужную сторону
цифры пальчиковыми красками и печатайте на листе, проговаривая вслух
название цифры.
· На плиточном полу разложите написанные на карточках цифры. Пусть ребенок ходит по клеткам, собирая карточки и называя то, что там
изображено.
· Разложите по кругу цифры и запустите юлу со стрелкой. Где стрелка остановится, ту цифру пусть малыш называет. Если правильно – карточка его!
· Из старой визитницы сделайте кармашки (наклейте скотчем на картон).
Малышу понравится складывать туда счетный материал (фигурки из цветной бумаги).
· Выкладывайте ряды и последовательности из ярких крупных пуговиц.
Считайте вместе, сколько пуговиц вы выложили. Затем находите соответствующую цифру.
· Вырежьте цифры из шершавой или наждачной бумаги и приклейте на картон. Пусть ребенок трогает их и запоминает на ощупь.
· Возьмите прозрачные баночки и прорежьте в крышках дырки. На баночках напишите цифры. Пусть малыш опускает нужное количество пуговиц или монет в соответствующие «копилки».
· Сложите все пуговицы в коробку. Теперь по очереди кидайте кубик и доставайте из коробки такое количество пуговиц, какое значение выпало на кубике. Когда все пуговицы в коробке закончатся, посчитайте, сколько их накопилось у каждого игрока. Победил тот, у кого пуговиц больше!
· Договоритесь с ребенком о том, что вы будете играть «в магазин» Пусть малыш будет покупателем, а Вы продавцом. Вы говорите, сколько стоит выбранный им товар. Ребенку нужно отсчитать требуемое количество монеток (можно использовать пуговицы) и «оплатить» товар. Затем поменяйтесь ролями.
· Прошейте нитками мешочек пополам, оставив в середине промежуток, чтобы проходила пуговица. Положите две пуговицы в правую и две в левую половинку мешочка. Перемещайте пуговицы из одной половинки в другую на ощупь и озвучивайте результат. Потом показывайте соответствующую цифру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий